Athea Pixel-Art

Объявление

Я обленилась, пишите в лс на атее.

Новая акция - забомбандируй администрацию сообщениями о новых эмоция и прическах и может быть они к вам придут! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Athea Pixel-Art » Pixel-art » Уроки по пиксель-арту


Уроки по пиксель-арту

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Здесь будут размещены уроки по пиксель-арту, которые не имеют отношения к атеи ^^

зы уроки, а не комментарии к ним.

Отредактировано Elaias (2009-11-14 21:58:08)

0

2

Делаем куколку.
Part 1.

Выбор Вашей идеи.
Самая важная часть!
Сначала Вы должны придумать идею, что будете пиксель-артить, потому что все хорошие вещи должны где-нибудь начаться. Это так же сделает весь процесс намного легче, поскольку у Вас будет цель, к которой Вы будете идти. Я собираюсь запикселить себя с апельсином! х3 Вы бы могли попробовать нарисовать себя с Вашими любимыми фруктами ^_^

Редактирование основы.
Я хочу нарисовать себя, держащейся за апельсин... но для этого нет позы в моем наборе основ. Так что я должна сделать одну! ^_^
http://i016.radikal.ru/0911/18/8e3cd53b51b7.gif
Все, в чем я нуждаюсь, - голова из основ Zephyr, затем нарисовать руки, как будто они высовываются над чем-то.
Я действительно позволяю редактировать мои кукольные основы. Однако, прежде, чем отредактировать чью-либо основу, проверьте их правила, чтобы удостовериться, что они позволяют, или если они не упоминают об этом, спросите по электронной почте можно ли ^_^;

Рисуем контуры.
С законченной основой, я могу теперь изобразить схематически свою идею ^_^ Эскиз очень важен, поскольку это позволит Вам учитывать размер композиции. Нет ничего хуже чем уйма часов пиксель-арта чтобы обнаружить, что вызвало неправильный угол, или почему размеры не сходятся, и Вы должны сделать это заново х_х
http://i049.radikal.ru/0911/59/1c9ea23a2d1c.gif
Выше Вы можете видеть мой эскиз - у меня есть апельсин, оранжевый сегмент и некоторые листья/цветы, для гармонии хР Удостоверьтесь, что Ваш эскиз не слишком грязен, должно быть понятно, что где находится.

http://s47.radikal.ru/i117/0911/0b/453c89691fac.gif
Выше мой усовершенствованный эскиз - я уточнила линии эскиза до 1px в толщине, это и дает законченность линиям контура. Этот шаг очень важен, чтобы заключительный вид работы был чистый и опрятный.

Выбираем Цвета.
Мои цвета выбраны как раз для меня - они основаны на цветах апельсина, который я нарисовала: теплые, яркие цвета цитрусовых. Это оранжевый, зеленый, лимоный и белый ^_^
http://s05.radikal.ru/i178/0911/f2/957360d549f3.gif
На изображении выше Вы можете видеть, что я заполнила области плоским основным цветом, позже его можно будет штриховать. Заметьте, что на оранжевом сегменте я отделила кожицу и мякоть цветами, вместо того, чтобы использовать контуры - это потому что добавление контуров разделяло бы области слишком сильно (и, вероятно, они были бы слишком толстыми), как бы разъединяя их.
Цветовой теории слишком много, чтобы объяснять здесь >> Но цвета, которые находятся близко друг к другу в радуге (как синий и фиолетовый, или желтый и зеленый, или красный и оранжевый) должны смотреться весьма приятно.
Не пробуйте брать стандартные цвета Paint'a как то ядовито-зеленый или пурпурный и ярко-синий. Я часто видела их в работах начинающих, и они не очень хороши @_@

Раскрашиваем контуры.
Выбрав основные цвета, я окрасила контуры более темным цветом чем основной цвет в них - темно-зеленый для листьев, темно-оранжевых для апельсина, персиковый для контуров цветов и т.д.
http://s50.radikal.ru/i129/0911/00/6986fd4f4a3c.gif
Вы можете пропустить этот шаг в зависимости от стиля, которого придерживаетесь в рисовании, но мне кажется, что в результате это смотрится лучше ^ ^

0

3

Освещение - 1-ый Слой.
Прежде всего, Вы должны решить, откуда падает свет - тогда Вы поймете, какие части получают много света (блики) а какие нет (тени). Я решила сделать обычное освещение (как от солнца) из левого угла - это, вероятно, самый легкий способ для новичка!
http://i027.radikal.ru/0911/e2/c65af653a464.gif
Теперь, я поступаю весьма странно в подходе к штриховке - я делаю все наоборот D: я предпочитаю делать сначала блики и затем добавлять тени, если они необходимы, но Вы можете добавить тени сначала ^_^

Освещение - 2-ой Слой.
http://i060.radikal.ru/0911/63/37166e5cac02.gif
Теперь уже видно, что апельсин начинает действительно приобретать объем, поскольку использовано уже 2 слоя света. Заметьте, блик изогнут, чтобы помочь апельсину выглядеть сферическим, а не плоским. И, также, что он больше подсвечен слева, чем справа, потому что я решила, что свет падает из верхнего левого угла. Так же детали листиков стали заметнее, в отличие от предыдущего шага, и теперь их ясно видно.

Освещение - 3-ий Слой.
http://s11.radikal.ru/i183/0911/c9/291cb0521abc.gif
Этот слой - заключительный слой освещения - по сравнению с двумя предыдущими довольно умерен, множество областей получили всего лишь несколько новых пикселей. Сам апельсин привлекает больше всего внимания именно из-за этого слоя освещения. Теперь надо удостовериться, что освещение действительно показывает сферическую форму.

Тени - 1-ый слой.
http://i041.radikal.ru/0911/5b/ec2f0aa04e93.gif
Первый и единственный слой теней (для меня - для Вас это могло бы быть первым слоем, если бы Вы начали с теней). Большинство областей не требует много внимания на этом слое - апельсин все равно привлекает наибольшее внимание, потому что это - самый большой объект, я однако добавила небольшие тени в волосах. Также затемнила листья, скрытые за апельсином, так что они не выделяются так сильно ^_^

Осветление контуров.
http://s60.radikal.ru/i170/0911/e6/49b4362f8227.gif
Теперь я начинаю затемнять и осветлять контуры, используя тень и блик, чтобы сочетать их с изображением. Осторожно, не осветляйте их слишком сильно, а то они исчезнут о.о Этот процесс может иногда быть немного утомительным - я переделывала контуры на апельсине 3 раза, прежде чем осталась ими довольна ^_^;

Сглаживание.
Вы уже, наверное, заметили, что у моего апельсина есть очень выделяющийся переход >> Хорошо начать, как мы начали, таким образом Вы сможете разобраться с формами, но оставлять его в таком виде - это слишком @_@
Чтобы решить важнейшую проблему апельсина, мы можем использовать сглаживание, чтобы смягчить переходы - мы не должны использовать новые цвета, сглаживание - это лишь размещение пикселей ^_^
http://s52.radikal.ru/i136/0911/17/e165ccf9d79b.gif
Есть только два цвета, использующиеся в примере штриховки выше. Шашечка эффективно обманывает Ваши глаза, как бы говоря, что цветов больше, чем на самом деле хD Сглаживание становится очень полезном, когда у Вас ограничена цветовая палитра ^_^
http://s46.radikal.ru/i113/0911/8c/ba5e59e07871.gif
Сглаживание занял у меня много времени из-за кривых, но я думаю, что результат стоит усилий ^_^
Хотелось бы так же упомянуть, что сглаживание не обязательно. Я видела людей, которые использовали его везде, даже когда он был не нужен, и создавалось впечатление, что картинка размытая @_@ Здесь я почти нигде не применяла сглаживание, только на оранжевом, потому что там они необходимы ^_^

Последние штрихи.
http://s50.radikal.ru/i127/0911/2e/cbd85638a68f.gif
Наконец, последние штрихи. Это - маленькие детали, которые действительно выделяют Вашу работу на экране ^_^ Некоторые из вещей, которые я добавила: тени под волосами и вокруг зеленого сердца, тычинки у цветов и капли воды на апельсине, и несколько блесток, рассеянных вокруг.

Добавьте свою подпись к заключительной работе, и готово! о.о
Теперь давайте посмотрим магическую анимацию ^о^
http://www.kawaiihannah.com/pixelart/assets/images/tutorials/basicdoll-final4.gif

Автор: Kawaii Hannah
Переводчик: AlenkaS и Elaias.

0

4

http://www.yumestudio.it/angychan/tutorials/hair2/hair2.gif

http://www.yumestudio.it/angychan/tutorials/curls1/curls1.gif

plz click to see a full veiw

0

5

Как рисовать анимированные смайлики.

Часть 1-создание общего рисунка.

Шаг 1.
Создайте новый файл:50 на 50 px,с RGB Colour и прозрачным задним слоем. Назовите слой Outline(Внешняя обводка).
Выберите цвет #565656(Убедитесь,что у вас есть этот серый цвет).
Приблизьте картинку на 1600%. Возьмите Pencil tool(размером 1px и сделайте горизонтальную линию длиной 5px. Далее опуститесь вниз и сдвиньтесь на 1px вправо. Нарисуйте линию длиной 2px. Сделайте всё,как показано на рисунке:
http://s40.radikal.ru/i088/0911/db/2971601bffcf.jpg

Шаг 2.
Создайте новый слой.Назовите его Fill(заполнение). Сейчас мы должны приступить к окрашиванию.
Возьмите цвет #A1A1A1 и закрасьте им те точки,которые показаны на рисунке:
http://s61.radikal.ru/i173/0911/8a/b526a7e495aa.jpg

Далее возьмите цвет #AEAEAE и повторите тоже самое:
http://s55.radikal.ru/i148/0911/fc/f082fede58f2.jpg

Потом по очереди #C2C2C2:
http://i057.radikal.ru/0911/2b/45473b6d91f8.jpg

#D2D2D2:
http://s04.radikal.ru/i177/0911/60/a1b2ed9f43ae.jpg

#D8D8D8:
http://s39.radikal.ru/i086/0911/a0/6ad1b7b194d1.jpg

#DEDEDE:
http://s41.radikal.ru/i092/0911/5e/3b5d907151af.jpg

#E7E7E7:
http://i039.radikal.ru/0911/94/5670e1de7e0f.jpg

#F0F0F0:
http://s61.radikal.ru/i173/0911/c5/20ce42408caa.jpg

Шаг 3.
Создайте новый слой и назовите его Left hand(левая рука).Это для нас она левая,потому что смотрим на спереди,а для рисунка она правая(Прим.переводчика).
Возьмите цвет #565656 и нарисуйте им горизонтальную линию размером 2px.Проделайте всё так,как показано на рисунке:
http://s07.radikal.ru/i180/0911/60/8d83a4c6f624.jpg

На том же самом слое закрасьте верхний левый угол цветом #E7E7E7. Затем #D2D2D2 для верхнего правого угла и нижнего левого. Цвет #AEAEAE для нижнего правого угла:
http://s41.radikal.ru/i094/0911/94/56cd1c904aba.jpg

Продублируйте слой Left hand и назовите его Right hand(Правая рука). Используйте Move Tool(V) и переместите слой на правую сторону:
http://i026.radikal.ru/0911/24/ae3216b12ad4.jpg

Объедините слои Outline и Fill. Назовите новый слой Body(Тело):
http://i052.radikal.ru/0911/38/fbd94cc2e375.jpg

Шаг 5.
Создайте слой-папку Expressions(Выражения лица). Для нашего рисунка существует два выражения лица:открытые глаза и закрытые глаза(мигающие).
Создайте в папке слой Open eyes(Открытые глаза) и на этом фоне цветом #565656 нарисуйте глаза,как показано на рисунке(3px в высоту и 2px между глазами):
http://s49.radikal.ru/i126/0911/f4/a783ecc0b350.jpg

В этой же папке создайте слой Closed eyes(Закрытые глаза). Спрячьте слой Open eyes и нарисуйте цветом #565656 горизонтальную линию размером 6px:
http://s16.radikal.ru/i190/0911/03/75f1517f7129.jpg

Шаг 6.
Если вы хотите поменять цвет,то зайдите в Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Ctrl, U). Пометьте Colorize и поменяйте Hue and Saturation. Сохраните:
http://s58.radikal.ru/i161/0911/24/c7198287a54a.jpg

Далее проделайте тоже самое с другими слоями,нажимая на кнопку Load:
http://i004.radikal.ru/0911/e2/6a8d5ca1ef4e.jpg

Часть 2-анимация.

Шаг 7.
Переходите в Adobe Image Ready (Ctrl, Shift, M). *примечание - в версии adobe photophop cs4 анимация встроена*

Шаг 8.
Если вы хотите сделать нормальную анимацию,скажем просто движение руки,добавляйте по 1px всё время:
http://s43.radikal.ru/i099/0911/84/80a0153950ba.gif

Тоже самое можно сделать с глазами,телом и т.д.
Если хотите быстрее,добавляйте больше,чем 1px.

Шаг 9.
Убедитесь,что вы сделали нашему смайлу мигающие глаза.Для этого нужно сначала сделать видимым слой Open eyes,а потом Closed eyes.Должно получиться что-то такое:
http://i007.radikal.ru/0911/a0/7f47ba910143.gif

Шаг 10.
Чтобы заставить наш смайл двигаться,не надо делать его просто скользящим:это выглядит некрасиво.
Заставьте смайл "прыгать" вверх на 1px.Пусть в то же время он двигается вперёд на 1px.
Продолжайте до того,пока не захотите его остановить:
http://i004.radikal.ru/0911/7f/712783a0f166.gif

Шаг 11.
Вскоре вы поймёте,что сможете сделать своего смайла со своими собственными эмоциями и действиями. Например(вот что получилось у автора):
http://i024.radikal.ru/0911/50/d54d08696fcb.gif

Автор: CornWheel
Перевод: Reddings

0

6

Making doll bases tutorial

Многие люди просили меня написать урок по созданию пиксельной базы - и вот он перед Вами!
Я попыталась подробно объяснить все шаги, которые совершаю при создании базы пиксельной куклы.
Урок довольно объемный, поэтому он разбит на несколько глав.
В начальных главах объясняется, как создать эскиз тела для кукольной базы на бумаге. Если Вы уже знаете, как рисовать - можете спокойно пропустить эти части урока. Если Вы не знаете, как рисовать тело куклы или испытываете какие-то сложности с этим - эти главы как раз для Вас!

Часть I: Рисуем голову
Часть II: Пропорции тела
Часть III: Поза тела

Эта часть о работе со светом.
Очень важная глава и все сказанное в ней относится не только к базе, но и ко всей кукле в целом.
Часть IV: Теория освещения

В заключении еще три части об обработке эскиза и превращении его в настоящую базу.
Часть V: Обводка контура
Часть VI: Оттенение тела
Часть VII: Создаем лицо

Обратите внимание: Этот урок содержит много картинок, которые были нарисованы мной. Они прилагаются как пример, поэтому не стесняйтесь использовать их для референсов. Однако, не обводите и не копируйте их в точности, создавая свои собственные базы! Пожалуйста, уважайте труд!

I. Рисуем голову

В этой части урока я покажу, как создать эскиз пропорциональной головы для Вашей кукольной базы.
1. Сначала нарисуем круг. Он не должен быть совершенным....если он отчасти ровный, например, такой
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step01.jpg

2. Теперь снизу пририсовываем фигуру клиновидной формы.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step02.jpg

3. Нижняя часть круга больше не нужна, поэтому я стираю ее и получаю чистую форму головы.
Затем рисую две перпендикулярные направляющие, разделяющие голову пополам вертикально и горизонтально. Это даст возможность правильно определить расположение глаз на лице.
Создавая глаза, я рисую две небольшие миндалевидные формы прямо на горизонтальной направляющей. Обратите внимание, что расстояние между глазами равно длине глаза. А расстояние между внешним углом глаза и боковой стороной головы должно быть равным 1/2 длины глаза.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step03.jpg

4. Добавим некоторые детали глазам.
Рисуем небольшую изогнутую линию немного выше глаза, чтобы создать веко. Линию верхних ресниц я делаю потолще. Затем я обозначаю форму радужной оболочки. Она соприкасается с верхними и нижними ресницами.
Наконец, я рисую брови. Они помогут нам обозначить особенности лица.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step04.jpg

5. Чтобы нарисовать нос, нужно добавить несколько направляющих.
Нос должен заканчиваться на полпути от брови к подбородку. Я ставлю черточку, чтобы обозначить точку носа.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step05.jpg

6. Используйте вертикальную направляющую, чтобы правильно нарисовать нос. Я не рисую никаких вспомогательных линий для носа, обозначаю только его нижнюю точку. Иначе нос будет выделяться слишком сильно. Не стесняйтесь экспериментировать с размером и формой носа. Не бывает двух одинаковых носов!
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step06.jpg

7. Теперь немного ниже носа рисуем рот.
Проведите две направляющие вниз от внутренней стороны радужной оболочки. Уголки рта должны соприкасаться с этими направляющими.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step07.jpg

8. Губы: сначала я рисую линию верхней губы, затем - линию нижней губы.
Не рисуйте точно как у меня - губы бывают разных форм и размеров. Экспериментируйте!
Вам больше не понадобятся эти направляющие линии - можно их стереть.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step08.jpg

9. Вот у нас уже есть лицо, осталось только нарисовать уши.
Я опять рисую направляющие, чтобы правильно разместить уши. Верх уха должен быть на уровне брови, а нижняя часть уха должна находиться на одной линии с основанием носа.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step09.jpg

10. Рисуем уши.
Не делайте их слишком оттопыренными, иначе лицо будет выглядеть глупым.
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step10.jpg

11. Теперь несколько последних штрихов!
Я стираю резкие линии между головой и ушами и добавляю внутреннюю линию уха.
Это всё, что необходимо для куклы.
Еще я добавляю зрачки, слева на зрачке оставляю белую точку - блик.
В конце я затемняю некоторые линии.
И голова нарисована!
http://www.wayuki.nl/images/tuts/head/step11.jpg

Если Вы чувствуете, что голова получилась не так хорошо, как Вам бы хотелось, не сдавайтесь! Просто пробегитесь снова по всем шагам и нарисуйте еще несколько голов. Умение приходит с практикой.
И прежде чем у вас получится красиво, придется нарисовать не одну страшную голову

Итак, это всего лишь общие основы рисунка головы, и если Вы хотите знать больше... например, как рисовать различные ракурсы или хотите углубиться в изучение рисунка - лучше, на мой взгляд, приобрести книгу по рисованию.

II. Пропорции тела

В этой части урока мы поговорим о пропорциях тела. Несмотря на то, что я создаю большинство кукольных баз, не имеющих пропорции вовсе, все же хорошо знать эти правила.

Стандартные пропорции тела:
В изобразительном искусстве пропорции тела обычно измеряются в длинах головы.
Тело длиной в восемь голов считается идеальным, так что возьмем это за основу.
В эскизе я разделила тело на восемь равных частей.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/body/step01.jpg

Посмотрите на эскиз, на некоторые важные моменты нужно обратить внимание:
- Как сказано выше, голова занимает 1/8 всей высоты тела.
- Расстояние между подбородком и сосками - одна длина головы.
- Расстояние между сосками и пупком - еще одна длина головы.
- Талия - немного выше пупка.
- Локти на одной линии с талией.
- Ноги занимают приблизительно половину всей высоты.
- Запястья примерно выравнивают с промежностью.
- Колени - посередине высоты ног.
И еще:
- Кисти рук - почти такой же длины как лицо от подбородка до линии роста волос.
- У женщин бедра обычно такой же ширины, как и грудь, но они могут быть и шире - как плечи.
- У мужчин, обычно, бедра немного шире талии.

Изменение правил пропорции:
Теперь, когда Вы знаете основные правила пропорций тела, можно немного поиграть с ними!
Например, Вы можете задать своей базе бОльшую голову ... или более длинные и тонкие ноги. Это полностью Ваше право!
Но, если Вы создали эскиз и чувствуете, что что-то в нем не так, возвратитесь к этим рекомендациям, чтобы найти проблему. Хорошо все же сохранить хотя бы часть правильных пропорций. Например, если Вы рисуете кукле более длинные ноги, она может походить на супермодель, но если Вы сделаете и ее руки более длинными и непропорциональными - то кукла будет напоминать орангутанга.
Поэтому, будьте креативными, но в то же время с осторожностью изменяйте пропорции!

III. Поза тела

Наконец, мы добрались до занимательной части урока: делаем набросок позы тела для будущей куклы!
Это самая трудная часть урока, поэтому рассмотрим тщательно все шаги.

1. Простая разметка тела:
Сохранять все пропорции становится труднее, когда мы желаем нарисовать какую-либо позу тела. Вообразите, что Вы потратили вечность на эскиз ... и только когда все сделали, замечаете, что руки слишком коротки! Или ... поза выглядит дурацкой! И Вас буквально от этого мутит
Поэтому, прежде чем начать рисовать детали тела, Вы должны спланировать позу и пропорции.
И, посему, сейчас мы займемся рисованием ... каркаса! Ну да, не смейтесь!
Вот такой каркас мы собираемся использовать (пока еще неподвижный).
Как видите, я рисую небольшие горизонтальные линии для плеч и бедер. Это важно, иначе мы не сможем прикрепить конечности должным образом. Еще я рисую небольшие кружки, чтобы обозначить суставы. Кисти и ступни не слишком важны на этой стадии, поэтому я просто обозначаю их треугольниками.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/pose/step01.jpg

2. Поза каркаса:
Поскольку вышеупомянутый каркас выглядит банально, давайте-ка немного расслабим его позу.
Сделать это можно просто: позволим фигуре опереться на одну ногу больше, чем на другую.
Когда Вы переносите вес тела на одну ногу - таз повышается с этой стороны (и , соответственно, понижается с другой). Важный момент: при наклоне таза ваши плечи наклоняются в противоположную сторону.
Прислушайтесь к этому мнению - и позы у Вас будут получаться гораздо более динамичными!

http://www.wayuki.nl/images/tuts/pose/step02.jpg

Но создание желаемой позы (даже с помощью каркаса) может вызывать затруднение. Что могу Вам посоветовать: изучайте и анализируйте большое количество поз по фотографиям или же глядя на себя в зеркало. Либо попросите друга попозировать Вам, когда рисуете эскиз. Практика отлично помогает в этом деле!

3. Черновой набросок тела:
После того, как у Вас получится желаемый каркас, начинаем вырисовывать тело. Для этого можно использовать простые, подобные цилиндрическим или овальным, формы. Если временами Вам становится трудновато - посмотрите в зеркало или используйте картинку-референс.
Продолжайте работу до тех пор, пока не удовлетворитесь общей формой тела.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/pose/step03.jpg

4. Завершение эскиза:
После завершения чернового наброска настало время очистить эскиз.
Теперь можно сделать более изящными очертания тела и добавить некоторые анатомические детали. Опять же, если у вас появляются проблемы по ходу работы - изучаете реальные тела!
В своем эскизе я пока не занимаюсь лицом, фокусирую внимание только на теле. Как Вы можете заметить, пропорции тела на эскизе не столь реалистичны, как в предыдущей главе. Я преувеличиваю изгибы тела и голову делаю побольше.
Но это не означает, что я совсем не придерживаюсь рекомендаций по пропорциям! Сравнив эскизы, Вы заметите, что я позаботилась об отношении длины торса к конечностям, и тело получилось вполне реалистичным.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/pose/step04.jpg

Отлично, если Вы отработали весь этот долгий урок! Теперь у вас есть карандашный эскиз, готовый превратиться в основу куклы! Поздравляю!
Если ваш эскиз не совсем такой, как хотелось бы - не паникуйте!
Изучение рисования требует много практики, поэтому Ваши первые попытки и не могут быть слишком уж великолепными
Это нормально, поскольку никто еще не родился художником! Мои первые рисунки такие же фиговые!
Так что продолжайте заниматься и не сдавайтесь. Даже если Вы проведете только 10 минут в день за эскизом, это значительно поможет Вам выработать навыки рисования!

0

7

IV. Теория освещения

Теория освещения.... Это звучит очень индустриально и страшно ... и может казаться скучной темой. В действительности же это не сложно и значительно облегчит Вам работу с оттенками и тенями.
И эта теория применима не только к созданию баз, но и к куклам, и к рисунку и к живописи!

Распространенная ошибка:
Сначала я покажу Вам как НЕ надо делать.
Вот что делают некоторые люди, когда что-либо оттеняют: они обводят эскиз линией толщиной в 1 пиксель для затенения. После этого они выбирают более светлый цвет и повторяют процесс несколько раз.
Давайте применим эту методику к шару и посмотрим, как это будет выглядеть.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step01.gif

Теперь по-честному. Это действительно напоминает Вам шар? Не очень реалистично, не так ли?
Есть несколько явных ошибок с этим шаром:

- странный источник света
Шар никогда не будет так освещен, если, конечно, не направить крошечный прожектор прямо в центр шара. А что получится, если Вы примените такой эффект к целой кукле? Будет выглядеть так, как будто каждая деталь куклы имеет собственный маленький прожектор. Это ведь будет странно, правильно?

- неправильная форма подсветки
Шар совершенно круглый, это очевидно. Поэтому, любая подсветка на нем должна иметь круглую форму. Но с таким методом оттенения Вы не сможете контролировать форму подсветки. На этом шаре подсветка получится прямоугольной. Это нереалистично, даже можно сказать - просто уродливо.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step02.gif

- оттенение не сглажено
В пиксель-арте у Вас будут получаться зубчатые основы. Этого нельзя избежать. Но если Вы следуете точно за контуром, создавая затенение, то передаете такую же зубчатость и всему оттенению!
Создается оптическая иллюзия, что линии проведены сквозь оттенение. Если посмотреть вблизи, то видно темные линии, формирующие перекрестную форму на этом шаре. Также, видно и более светлые линии, формирующие форму звезды на нем.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step03.gif

Как сделать лучше? Отвечаю: изучите теорию освещения!

Правила освещения:

Справа я нарисовала новый шар с примененной к нему теорией освещения. Выглядит лучше? Я использовала меньше цветов, чем на первом шаре, и на нем большие одноцветные области ... и, тем не менее, он выглядит более гладким и реалистичным.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step04.gif

Как это получилось:
- Любая поверхность, на которую попадает свет, будет освещена, если никакой другой объект этот свет не блокирует.
- Любая поверхность, которая находится вдали от света, будет в тени.
- Любая поверхность, которая освещена непосредственно, будет иметь самую яркую подсветку.
Поскольку все это звучит слишком уж технически, лучше я объясню этот момент с помощью картинки.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step05.gif

Можно применять эти правила к различным формам. Вот некоторые примеры, которые освещены по тому же самому принципу, что и шар в предыдущем примере.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step06.gif

Было бы хорошо попрактиковаться в затемнении таких форм. Возможно, это было бы легче исполнить карандашом на бумаге. Но формы не получатся красивыми, поскольку они не будут состоять из точек.
Как бы выглядели формы, если бы свет поступал с различных направлений? Если Вы не можете себе это представить, возьмите различные предметы, поместите их в темной комнате и посветите на них фонарем.

Отражение света:

Теперь, когда Вам известны основные моменты освещения, давайте рассмотрим один прием.
Когда блик попадает на поверхность, он освещает не только ее. Свет также отбрасывается на другую сторону предмета.
Поэтому случается, что блик рикошетит на ту область, которая обычно бывает в тени. Когда мы применяем это к нашим основным формам, то можно увидеть слабый отсвет блика, отраженный от поверхности на темной стороне.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step07.gif

Это - методика, которую Вы НЕ должны использовать, но она добавляет реализма ... особенно блестящим поверхностям.

Сложные объекты:

До сих пор мы оттеняли очень простые формы. Но все же очень важно знать, как оттенить эти объекты со всех сторон и при различных условиях освещения.
Вы можете подумать: " я не хочу оттенять эти скучные формы, я хочу оттенять куклы и базы! "
Однако ... даже если форма действительно сложная, мы можем разбить ее на составляющие простые формы! Поэтому, зная основы освещения, Вы можете применять их к чему захотите.
Например, вот эскиз из предыдущих глав, разложенный на основные формы. Конечно мы можем раскладывать его и дальше, но это уже будет излишним.
Если мы раскладываем тело подобно этому, оно выглядит похожим на нарисованный манекен. Поэтому, если Вы все еще испытываете затруднения с расположением бликов и теней на изображении, то используйте нарисованные манекен и прожектор, которые фактически будут очень Вам полезны.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/light/step08.jpg

Теперь все готово для начала преобразования Вашего карандашный эскиз в пиксельный шедевр!

V. Обводка контура

Если Вы выполнили предыдущие главы этого урока, то у Вас теперь есть карандашный эскиз, готовый превратиться в основу пиксельной куклы.
Сначала Вам необходимо загрузить эскиз в графическую программу. При помощи сканера сделать это достаточно просто. Если нет доступа к сканеру, Вы можете сделать цифровую фотографию вашего рисунка. Не волнуйтесь насчет качества. Главное, чтобы Вы могли видеть линии эскиза.
Но если нет ни сканера, ни фотоаппарата, Вы можете делать эскиз прямо на компьютере. Мышью немного сложнее управлять, нежели карандашом, но можно постараться. Кстати, некоторые мои базы были выполнены именно мышью.

1. После того, как Вы отсканируете ваш рисунок, он будет вероятно слишком большим для основы куклы. Поэтому сначала приведем размер изображения к подходящему для обработки размеру.
Здесь я привела размеры источника к моему любимому средне-большому размеру.
(Прим. переводчика: размер эскиза автора114х250 пикселей).

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step01.jpg

2. Если Вы работаете с программой, которая поддерживает уровни, создайте Новый слой для обводки. Если Вы работаете с MSPaint, то рисуете прямо поверх эскиза.
Теперь берете pencil tool размером 1 пиксель и начинаете обводить Ваш эскиз.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step02.jpg

3. Маленькие и сложные области, подобно рукам, вероятней всего, придется прорисовывать линии пиксель за пикселем. Не следуйте тупо за линиями эскиза, делайте так, чтобы в пикселях это смотрелось хорошо.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step03.jpg

4. Не бойтесь изменять немного некоторые линии по ходу обрисовки. Эскиз в действительности всего лишь направляющие линии.
Я решила, что шея у куклы будет более длинной и тонкой. Также я сделала симметричной голову и добавила уши.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step04.jpg

5. После того, как закончите обводку, можете избавиться от эскиза. Если Вы работали на отдельном слое, скройте слой или удалите. Если Вы работали на том же самом слое, сотрите линии эскиза вручную.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step05.jpg

6. На заключительном шаге я заполняю основу средним тоном из моей палитры кожи.
Основа теперь готова для затенения!

http://www.wayuki.nl/images/tuts/line/step06.jpg

VI. Оттенение тела

Прежде, чем приступить к этой части урока, Вам понадобится обведенная контуром заготовка кукольной базы. Также, Вы должны представлять себе, как работает освещение. Если Вы еще этого не знаете, пожалуйста, прочтите главу "Теория освещения".

1. Я собираюсь использовать восьмицветную палитру для оттенения основы. Первый цвет на палитре - цвет контура, а пятый - заливочный цвет.
Вы можете использовать мою палитру или можете выбрать свои восемь цветов.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step01.gif

2. Сначала определяем положение источника света.
Затем берем третий цвет палитры, чтобы начать рисовать тень.
Пока представим, что это - ЕДИНСТВЕННЫЙ цвет, который мы будем использовать для затенения базы. Будем пытаться затенить базу как можно лучше только этим цветом. Эта работа выполняется линией толще, чем в один пиксель (смотрите на скрин и подберите толщину линии в соответствии с размером своей базы). Области затенения должны быть обтекаемыми и хорошо сформированными.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step02.gif

3. Так выглядит моя база после нанесения теней.
Голову пока не трогаем, об этом будет рассказано в следующей главе "Создаем лицо".

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step03.gif

4. Теперь берем седьмой цвет из палитры и наносим подсветку, преимущественно таким же образом, как делали тени. Опять же, области затенения должны иметь приятную обтекаемую форму. Учтите, чем больше цветов для затенения базы используется, тем более плавным будет выглядеть само затенение.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step04.gif

5. Итак, у нас готово основное оттенение. Если основа куклы у Вас довольно маленькая, то, возможно, этого и достаточно. Но эта основа куклы большая, поэтому сгладим оттенение получше. Для этого возьмем четвертый цвет из палитры и смешаем тени.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step05.gif

6. Теперь сделаем подсветки базы таким же образом, как накладывали затенение. Возьмем 6-ой цвет палитры и смешаем наиболее яркие участки базы с затененными участками. По необходимости немного корректируйте теневые цвета по ходу работы.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step06.gif

7. Вторым (2-м) цветом палитры добавьте некоторой реалистичности темным оттенкам. Смешайте все жесткие очертания груди, ключиц и т.д.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step07.gif

8. По желанию Вы можете использовать самый яркий цвет палитры для добавления базе дополнительного сияния (бликов). Используйте этот цвет умеренно, только на тех частях, на которые попадает больше всего света. Автор добавил блики на вершине грудей и плечах, на бедрах и внизу живота.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step08.gif

9. Теперь можете добавить по желанию некоторые финальные штрихи....и тело куклы готово!
Переходим к следующей главе, в которой будем создавать лицо.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/shading/step09.gif

VII. Создаем лицо

Лицо можно создавать таким же образом, как и тело: сначала делаете эскиз, обводите его, затем оттеняете. Этот метод работает лучше всего для больших баз.
Когда Вы уменьшаете эскиз до небольшого размера базы, то лицо становится расплывчатым и плохо видимым. В таком случае лучше рисовать лицо на пустом месте. В этой главе я покажу Вам, как это делается.

1. Выбираем темный цвет отличный от черного. Я использую темно коричневый цвет. Посередине головы нарисуйте две маленьких изогнутых линии для верхних ресниц. Оставьте место между ними, равное ширине глаза.
Нарисуйте нижние ресницы, или только оттените, чтобы обозначить контур глаза. Затем можете заполнить глаза белым цветом.

Теперь выберите цвет для радужной оболочки. Я использую темный коричневый цвет.
Нарисуйте маленький кружок в середине глаза для радужной оболочки, но оставьте один пиксель белым для блика.
Позвольте радужной оболочке коснуться хотя бы одной из ресниц. Если Вы оставите незаполненное пространство вокруг радужки - кукла будут выглядеть слишком лупоглазой и обалдевшей

Если у вас есть место, нарисуйте черный зрачок в центре радужки. Я не делала, так что я пропускаю этот момент.

Теперь можно придать ресницам более изящную форму. Затем добавьте немного теней вокруг глаз для смешивания.

Добавьте немного оттенения на радужную оболочку. Если база небольшая, подобно моей, то нет необходимости делать сильное затенение. Если она больше, уделите больше внимания этому вопросу.
Не забывайте ориентироваться на источник света!

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step01.gif

2. Закончив рисовать глаза, нарисуйте две изогнутых линии для бровей. Для этого Вы можете использовать цвет, с помощью которого смешивали ресницы.
Затем, используя более темные оттенки вашей палитры для кожи, оттените брови.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step02.gif

3. Начинаем добавлять темные тени вокруг глаз и по бокам головы. Если есть место, можно нанести темную линию, чтобы обозначить веко. Это лицо слишком маленькое для этого.

Далее, добавляем подсветку на лоб.
Не забывайте о месторасположении источника света! И не делайте подсветку симметричной.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step03.gif

4. Верхняя половина лица закончена.
Теперь добавим нос. Сначала нарисуйте маленькую тень в том месте, где будет заканчиваться нос.

Затем нанесите сильную подсветку на кончик носа. С обеих сторон носа нанесите затенение, причем тень должна быть более темной и объемной на теневой стороне лица! Не забывайте про источник света!

Теперь можно добавить оттенение по сторонам щек, ушей и подбородка. Не делайте сильного оттенения по линии подбородка, иначе будет казаться, что ваша кукла - с бородой.

Нанесите едва уловимые подсветки на щеки прямо ниже глаз. Вернемся к этому моменту чуть позже, после того, как нарисуем рот.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step04.gif

5. Выбираем подходящий цвет для губ. Я выбрала оранжево-красный.

Нарисуйте форму губ одним цветом, только оставьте один пиксель на нижней губе для блика. Блик должен располагаться со стороны источника света.
Затем, используя более темный оттенок цвета губ, нарисуйте линию между губами.
Теперь смешайте подсветку на нижней губе.
И, в конце, смешиваем цвет губ с цветом окружающей губы кожи.

Когда Вы закончите губы, можно добавить немного затенения вокруг рта и добавить больше подсветки на щеках. Продолжайте доводку лица до тех пор, пока проделанная работа Вас не удовлетворит.

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step05.gif

Конечный результат:

http://www.wayuki.nl/images/tuts/face/step06.gif

Проработав этот долгий урок, Вы получили законченную основу пиксельной куклы!
Поздравляю!

Это автор урока - Wayuki

0

8

если не надо можете удалить, но вот
http://s61.radikal.ru/i173/1002/32/8fab44a70840.gif
http://s004.radikal.ru/i207/1002/ad/7eaa0dee4eca.gif

0

9

http://www.hambunny.com/LAEfurcollarsteps.PNG

0


Вы здесь » Athea Pixel-Art » Pixel-art » Уроки по пиксель-арту